
При обилии современных технологий и материалов далеко не все спешат за инновациями — зачем, когда есть старые способы решения проблем, и они вполне рабочие? Такова ситуация и деревянными поддонами. Хотя сейчас и выпускается тара другого типа, все же удобство и надежность паллет заставляет многие компании сделать выбор именно в их пользу.
Как все начиналось
Первыми сконструировали нечто похожее на нынешние поддоны американцы. Они использовали их вкупе с примитивными погрузчиками, а с совершенствованием последних улучшались и видоизменялись сами паллеты. И уже в 1925 году деревянные поддоны стали выглядеть практически так же, как и современные.
Разрабатывая конструкцию тары, специалисты стремились ускорить складские процессы — они сделали так, чтобы паллеты можно было поднимать погрузчиками и спереди, и сзади, а также складывать изделия друг на друга.
Поддоны из дерева использовались поначалу вяло, однако в период Второй Мировой войны потребность в надежной таре резко возросла, так как нужно было отгружать огромное количество военных и гуманитарных грузов. И именно паллеты помогли американцам сделать рациональным хранение всех товаров, так как увеличилась пропускная способность складов, и уже не нужно было постоянно сооружать десятки пристроек из-за нехватки свободного места.
Первым производителем деревянной тары стала фирма NWPCA. Ее сотрудники после изучения вопросов эксплуатации поддонов приняли решение о разработке шкалы размеров паллет.
Поддоны по современным стандартам
Качество европоддонов в Европе находится под четким контролем организации EPAL. Собственно, если эта аббревиатура указана на изделиях, это говорит о том, что они сделаны согласно всем строгим предписаниям. В частности, регламентирован размер тары — 1200х800 мм.
Существуют и финподдоны (с клеймом «FIN») с габаритами 1200х1000 мм. В России паллеты могут выпускаться не только по европейским, но и по отечественным стандартам (по многолетним ГОСТам 9078-84 и 9557-87). Их качество не безупречно, но у компаний есть возможность изготавливать тару на заказ, с разными параметрами. И хотя сейчас есть паллеты из разных материалов (пластик, металл), все же деревянные остаются наиболее востребованными.
ПСовременные поддоны на вилочном захвате
Погрузчиками с вилами очень удобно передвигать грузы на паллетах. Именно такие машины можно увидеть разъезжающими по залам в магазинах складского типа. Чтобы поднять поддон с товарами, водителю погрузчика достаточно подъехать к нему, опустить платформу с вилами на нужный уровень, захватить и поднять тару. Больше никаких мучений с передвижением коробок вручную, да и потери времени на перемещение грузов сводятся к минимуму.
В случае с двухзаходными паллетами ввод вилочного захвата возможен только с двух противоположных сторон. Меньше проблем с четырехзаходными изделиями, которые можно зацепить с любой стороны.
Поддоны обязательно должны быть жесткими, иначе они будут прогибаться и ломаться. Покупая тару, узнайте о нагрузках, к которым она готова. Есть поддоны, называемые одноразовыми — их буквально используют только единожды, для доставки грузов в одном направлении. К ним не предъявляются жесткие требования ни по качеству, ни по размерам. А вот многооборотные паллеты должны быть более надежными. Обычно их используют в среднем 10 раз
Как уже было отмечено, наиболее востребованными были и остаются деревянные поддоны. Более современные — пластиковые — гораздо дороже, да и поверхность у них слишком гладкая, что может привести к съезжанию грузов (некоторые производители избегают такой проблемы, делая поверхность тары рифленой или оснащая ее добавочными бортиками). Хотя преимущества у них тоже есть, например, они гигиеничны и пригодны для хранения и перевозок продуктов питания. Также пластик очень легко мыть.